Если вас заинтересовал виндсерфинг, сначала прочитайте страничку "Правда про виндсерфинг" и подумайте- надо ли оно вам.
Если все таки вы решились, тогда звоните: +375 29 2003930; +375 29 2236591 или пишите нам на почту (форма для связи справа в колонке)


Обучение виндсерфингу.
Выезд на виндсерф и кайт споты.
Походы и путешествия.
Горовосхождения
Фрирайд, скитур,
горнолыжные выезды.

Вы можете изменить свою жизнь!
Ведь жизнь начинается за пределами зоны Вашего комфорта.

Оверштаг

Первый поворот


Для многих виндсерферов поворот «оверштаг» был первым «сложным» элементом, которому учили на начальном этапе. Постепенно, прогрессируя в катание, многие незаслуженно «забывают» про этот элемент и переходят к изучению «фордаков» и их производных. Кроме того, так хорошо получавшийся оверштаг на учебных досках, часто превращается в «проблему» на коротких. Не каждый может похвастаться отточенным выполнением этого поворота.
 
Однако правильно выполненный оверштаг смотрится ничуть не хуже фордака и имеет свои преимущества. Например, если вы хотите набрать «высоту», у вас мало места, чтобы «скрутить» фордак или вам необходимо быстро развернуться практически на месте – в любом из этих случаев поможет этот «простой» поворот. 
Понять особенности выполнения «оверштага» на коротких досках и разобрать типичные ошибки поможет нам Сергей Михеев (RUS-13).

: превью

Как и выполнение любого другого элемента, поворот «оверштаг» можно разбить на несколько этапов (см. «раскладку»): 
— в первую очередь это подготовка: необходимо «вывести» доску в позицию для поворота (см. фото «1а-5а» на «раскладке»);
— во вторых это переход на другую сторону доски или сам поворот (фото 6а-8а);
— в третьих это завершение поворота и вывод доски на новый курс (фото 9а-10а);

На каждом из этих этапов есть свои особенности в работе рук, ног, корпуса, направление взгляда и т.д.. Рассмотрим подробнее:

Подготовка (фото «1а-5а» на «раскладке»).

Как и любой другой поворот «против ветра» (over tack), оверштаг требует, чтобы доска была хорошо «приведена» перед началом его выполнения. В этом и заключается подготовительная часть. Так же здесь же кроется и одна из основных ошибокпри выполнение этого поворота. : превью



Нос доски должен максимально приблизиться и даже пройти линию ветра, перед началом самого поворота. 
На «Фото 1» показаны два положения серфера – в начале подготовки и непосредственно перед поворотом. Обратите внимание, насколько, во втором случае, «сильнее» доска «смотрит» на ветер.

Итак, чтобы «привести» доску в необходимое положение:
— продвиньте переднюю руку ближе к мачте, заднюю ближе к трапеционным шкотикам;
— снимитесь с трапеции и выньте ноги из петель – передняя ставиться перед шарниром, вплотную к нему (Фото 2, первая картинка), перпендикулярно центральной линии доски, задняя сразу за передними петлями и немного на наветренный борт;
— на прямой задней руке и полусогнутой передней (это нужно для того чтобы мачта была ближе к вам, так легче вести дугу в повороте) заводим парус на корму — доска начнет резко приводиться;
— «помогите» доске – перенесите вес тела на пятки и «задавите» наветренный борт;
— до последнего момента (непосредственно перед моментом поворота) ваш взгляд должен быть направлен через наветренное плечо, четко по линии ветра (фото 1а-5а на «раскладке»);

Если вы все сделали правильно, то доска начнет резко «писать» дугу на ветер. Если вы катаетесь на «короткой» или, особенно на вэйв — доске, то здесь важно не потерять скорость – иначе, доска начнет «тонуть» и станет неустойчивой, что затруднит выполнение поворота. Поэтому выполняйте подготовительные действия более резко и «агрессивно».
Ведите дугу до тех пор, пока нос доски не «приведется» как можно ближе или за линию ветра (иначе вы не сможете выполнить поворот или он не будет «чистым»). 
: превьюЧасто, особенно те кто не имеет большого опыта, затрудняются определить этот момент. Небольшая подсказка, из собственного опыта, помогающая справиться с этим. Во время подготовки — смотрите на нос доски, как только он «переместиться» за ваше наветренное плечо (или визуально окажется рядом) – это означает, что он «прошел» (или близок) линию ветра. Попробуйте – это действительно работает ! Кроме того этот совет помогает справиться со второй наиболее распространенной ошибкой –направлением взгляда. Как уже упоминалось раньше, до непосредственно момента выполнения самого поворота — ваш взгляд должен быть направлен через наветренное плечо, четко по линии ветра(фото 1а-5а на «раскладке»).

Поворот (фото 6а-8а).

Начинайте поворот, как только нос доски окажется совсем близко к линии ветра — если делать все правильно – доска «довернет» до необходимого угла по инерции. Короткие и, особенно, доски малого объема, не имеют такой устойчивости, как учебные. Поэтому поворот необходимо выполнять как можно быстрее (чтобы не потерять скорости и не дать доске «утонуть») и при этом оставаться «компактным», не заступая далеко на нос или борта доски. В большинстве случаев, одна из ошибок на данном этапе – попытка «обежать» вокруг мачты, другая – использовать парус как опору во время перемещения на другую сторону доски.
Непосредственно перед началом поворота, разверните стопу передней ноги еще больше на противоположный борт доски (см. Фото 2, вторая картинка), но по прежнему держите ее вплотную к шарниру. Это (разворот стопы) добавит устойчивости в тот момент, когда вы будете перемещать тело на противоположную сторону доски.
Переместите вес тела больше на переднюю ногу. Передней рукой подайте парус в немного более вертикальное положение, но при этом не переусердствуйте – в повороте «оверштаг», как и в прочем любых других маневрах, парус служит для поддержания баланса. 
Если вы подадите парус чересчур много вперед или оставите его слишком на корме, то, как следствие, или «затопите» нос (и «уберетесь» с доски), или он (парус) «перетянет» вас на другую сторону доски. 
К этому времени доска «встала» в нужное положение (Фото 5а на «раскладке») и вы готовы переместиться на противоположную сторону. Как это видно из «раскадровки», чтобы совершить этот маневр, необходимо «перешагнуть» (на самом деле «перепрыгнуть») вокруг мачты ногами, сменить положение рук, затем подать парус вперед, чтобы обеспечить тягу (и как следствие контроль) и «довернуть» (при необходимости) доску на новый курс ногами. 
Разберем работу ног и рук по отдельности, на самом деле, в реальности, это выглядит как практически одновременное, слитное «действие». : превью


Работа рук. Во время подготовительного этапа, когда необходимо «привести» доску на ветер, передняя рука сдвигается или ближе к мачте или перехватывает мачту под гиком. Задняя рука располагается около трапеционных шкотиков. Началом выполнения собственно поворота, можно считать момент, когда вы переместили заднюю руку на противоположную сторону паруса, перехватывая гик близко к мачте. Затем, когда тело также переместиться на другую сторону доски, необходимо подать парус вперед, одновременно перехватывая гик другой рукой дальше к шкотовому углу. Это «классический» способ – «гик-гик» или «мачта-гик». 
Некоторые серферы (см. Фото 3), особенно «искушенные» во фристайле, предпочитают немного другую работу рук – в начале выполнения поворота, задняя рука смещается к передней руке, затем передняя рука перехватывает гик с противоположной стороны, затем происходит перемещение тела, одновременно обе руки подают парус вперед и ина ветер. Поворот, в этом случае, исполняется немного быстрее и агрессивней, но при этом легко «потерять» баланс с парусом.
В любом случае – выбирайте тот способ работы рук, который вам больше нравится.


Главное помните – во время выполнения маневра, парус служит для поддержания баланса, а не в качестве «опоры» !

Работа ног (Фото 4). После того, как вы переложили руку на гик с противоположной стороны — вы готовы переместиться на другой борт. Для этого начните подтягивать заднюю ногу ближе к передней. В момент, когда она (задняя нога) окажется возле шарнира, вы будете находиться в неустойчивом положение. Поддерживайте равновесие за счет баланса с парусом – не давайте ему «завалить» вас назад или «уронить» вперед и на спину. Не задерживайтесь в таком состоянии надолго – доска начнет сильно терять скорость, что добавит неустойчивости. На самом деле, если до этого вы все сделали правильно, то в этот момент вы по-прежнему продолжаете на скорости «писать» дугу поворота ! : превью

Как только задняя нога находится возле шарнира необходимо резко провести («выбросить») парус вперед и на ветер,одновременно перехватывая гик второй рукой (задняя) дальше к шкотовому углу и резко, фактически небольшимпрыжком, развернуть корпус на противоположную (наветренную) сторону доски (фото 3 – работа рук, корпуса и паруса; фото 4 – работа ног). При перемещение корпуса, так же меняется положение ног, при этом задняя нога должна оказаться около или за передними петлями, передняя – возле самого шарнира. На коротких и, особенно фристайловых, досках, во время перемещения тела, нос может начать «тонуть», в этом случае переставьте заднюю ногу подальше, чтобы скомпенсировать это.

Завершение поворота (фото 9а-10а).

После того как вы переместились на противоположную сторону доски, расположите вес тела ниже, чтобы сохранить устойчивость. На прямых руках продолжайте подавать парус вперед, смотрите по ходу движения и «помогите» доске довернуть, выталкивая ее передней ногой. 
Как только доска «станет» на новый курс – поворот завершен, примите нормальную стойку и продолжайте движение ! 


Источник: http://surf-clinics.ru


Оверштаг от Сергея Набасова.

 Общие условия:
  1. Наклон паруса к корме на прямых руках

Приведение доски носом против направления ветра происходит за счет наклона и прижатия шкотового угла к корме. В самом начале этого действия, парус находится в стартовой позиции (центр парусности над центром доски). Вес тела переносится на переднюю ногу, задняя нога начинает отдавливать корму по направлению ветра, в этот момент можно легко опустить парус к корме и прижать его не применяя значительных усилий. Курс на ветер – 45 градусов.

  1. Сгиб колен и опускание центра тяжести к доске

Выводим из петли заднюю ногу и аккуратно ставим стопу между передними и задними петлями (чтобы баланс не изменился, рекомендуется согнуть колено задней ноги при постановке стопы между петлями). Во время исполнения действий плечи отклонены на борт относительно доски, относительно же центра тела назад за таз и поясницу. Тело слегка (на 10 градусов) отклонено головой назад от вертикали. Спина выпрямлена, позвоночник выпрямлен в линию.
Работа рук и паруса:
Руки могут быть прямыми. С гиком работаю приставным перехватом к мачте с одновременным наклоном паруса к корме. Передняя рука идет к мачте первой. Задняя рука в этот момент тянет гик вниз в сторону кормы. Хват должен получиться чуть шире плеч.

  1. Перенос центра тяжести с задней ноги на переднюю в начале перехода вокруг мачты
Перестановка тела и перехват рук на парусе в новую позицию должны быть синхронны и осуществляться единовременно. Что позволяет сохранить баланс и сократить время исполнения элемента. (Относительно малых досок – они имеют устойчивый баланс только тогда, когда находятся в движении).
Переход осуществляется с согнутых ног вокруг шарнира на согнутые ноги:
Вытаскиваем переднюю стопу из петли и заносим ее за шарнир, закрутив по максимуму носок в сторону кормы. Внутренняя сторона стопы цепляется за шарнир. Необходимо быстро перенести вес тела. на носок передней ноги(это импульсивное напряжение внутренней поверхности бедра передней ноги),  что приводит к подтягиванию задней ноги вплотную к шарниру.


Сохранение веса тела на передней ноге после перехода

Стопы на мгновение обнимают шарнир слева и справа, вес тела в этот момент должен оказаться на подтянутой стопе, которая теперь является новой передней ногой. Для того, чтобы вес тела оказался на новой передней ноге, необходимо согнуть колено на этой ноге, что разгружает новую заднюю ногу. Задняя нога должна соскользнуть на центральную ось доски к корме перед передними петлями.




Постановка паруса и корпуса тела в стартовое положение

Стопа новой задней ноги ставиться поперек доски.
Передняя стопа разворачивается носком в сторону носа доски на пятке и скользит за шарнир к корме в стартовую позицию. Стопа стоит диагонально доске. Вес тела все это время должен закручиваться над шарниром и сохраняться на новой передней ноге.

Перехват рук:Вначале перехвата мачтовая рука близко к передней оковке гика, парусная рука на гике – чуть шире плеч. Подтягивание тела и стопы к шарниру для перехода помогает добрать парус и привести доску на скорости против направления ветра. В тот момент, когда стопы смыкаются вокруг шарнира, парусная рука, отпустив гик, перекрещивается с мачтовой рукой в районе локтей, получаем широкий хват, который позволяет взять другой гик с разу напротив центра парусности. Это позволяет минимально добрать парус и получить максимальную тягу, вследствие чего, получается быстрый старт, что очень выгодно при оверштаге.


Удачи в освоении.

Источник: surfsystem.ru

Tack

Стандартный оверштаг - функциональный поворот, в котором нос доски проходит положение левентик. Это позволяет серферу делать поворот, не опускаясь ниже под ветер, также является особенно важным при катании на волнах, где нужно сохранять высоту. Этот поворот требует синхронности и
быстроты действий в течение короткого времени, для завершения. Кроме
того, оверштаг - важный поворот для безопасности и ответственного
катания, потому что, когда большинство серферов делают только фордевинд
и остаются подветренными, ты можешь избежать возможного столкновения,
лавируя против ветра и удаляясь от скопления народа. По моему мнению,
серьезные серферы переходят к изучению оверштага на короткой доске
сразу после изучения фордевинда. Чем больше способов повернуть, тем
лучше.
1)
На скорости, отцепись, выйди из ремней, и наклони парус назад к корме,
чтобы доска привелась носом к ветру. Всегда помни о безопасности - на
каждом шагу, все время! Проверь, имеешь ли ты место для маневра и не
столкнешься ли, с другим серфером(внимательно осмотрись на ветер, твой
товарищ может в это же время заходить в фордевинд, навстречу тебе). Ты
выскочишь против ветра дальше, чем думаешь и в середине этого маневра,
в положение против ветра твое движение будет неуправляемо.
2)
Перемести переднюю ногу перед мачтой и заднюю ногу немного вперед,
парус в это время должен быть наклонен назад. Держи добранным парус,
чтобы поддержать тягу для скорости. Большинство людей в это время
перехватывают передней рукой за мачту ниже гика - я так не делаю.
Скорость - твой друг!
3)
Поскольку нос доски приближается к положению левентик, двигай переднюю
ногу по средней линии и перемести свой вес на переднюю ногу. Это должно
быть сделано, пока доска глиссирует. Сделай последний рывок шкотовой
рукой, и затем отпусти её и перехвати за оковку гика или за мачту чуть
ниже гика. Во время перехвата отпусти переднюю руку. Делай все быстро!
4) Перемести обе ноги насколько можно ближе к мачте, сохраняй баланс на средней линии доски.
5)
Тяни мачту к носу доски, одновременно захватывая гик с другой стороны
паруса и переставляя новую заднюю ногу между петлями. Ты не столько сам
обходишь вокруг паруса, а скорее парус обносишь вокруг себя. Это тот
момент, где большинство людей сваливается.
6)
Подбери парус шкотовой рукой и подталкивай передней рукой вперед, чтобы
наполнить парус с новой стороны для движения в новом направлении.
7)
Обопрись на переднюю ногу, чтобы довернуть доску в нужное направление.
Цепляйся на трапецию, ставь ноги в петли, и мчись вперед к вершинам
мастерства.
Tips
Подсказки
  • Скорость
    - ваш друг! Импульс и скорость держат доску устойчивой. Чем короче
    доска, тем быстрее она теряет скорость при приведении к ветру. Возьми
    для начала доску побольше.
  • Если доска
    останавливается, и ты падаешь вперед доски, ты должен ускорить свои
    движения и быстрее перескакивать на другую сторону доски.
  • Большинство
    учеников обречены уже в самом начале обучения, из-за очень медленных
    движений - нужно быть очень быстрым, агрессивным. Иногда я имею
    новичков, которые не могут продвинуться за первый шаг, пока не начинают
    двигаться подобно сердитому быку.
  • Внимание в шаге No1 моя рука прямая, чтобы уравновесить парус и создать место для моего движения.
  • Не глиссирующий оверштаг выполняется совершенно иначе.
Ideas
Идеи и варианты
  • Пробуй оверштаг с одной рукой или без рук.
  • Во время переброски сделай пируэт.
  • Вставь бросок паруса в движение.

Перевёл Владимир Дубов.
Источник: http://bryansk.wind.ru

Последние комментарии

Powered by Disqus