Если вас заинтересовал виндсерфинг, сначала прочитайте страничку "Правда про виндсерфинг" и подумайте- надо ли оно вам.
Если все таки вы решились, тогда звоните: +375 29 2003930; +375 29 2236591 или пишите нам на почту (форма для связи справа в колонке)


Обучение виндсерфингу.
Выезд на виндсерф и кайт споты.
Походы и путешествия.
Горовосхождения
Фрирайд, скитур,
горнолыжные выезды.

Вы можете изменить свою жизнь!
Ведь жизнь начинается за пределами зоны Вашего комфорта.

Фордак – это просто?

Фордак, как много в этом слове ...

Фордак … Почти мистический элемент: те, кто его делают – говорят, что это просто, те кто нет – им не верят. На самом деле правы и те и другие. Глиссирующий фордак один из самых непростых элементов в виндсерфинге. Заход в поворот на полной скорости, ведение дуги, переброс паруса, смена ног, вхождение обратно в петли – это требует определенной подготовки и навыков, выработка которых, часто, занимает годы. С этой стороны, фордак, можно назвать самым «разочаровывающим» элементом – не один виндсерфер «сломался» его разучивая. Однако все что нужно – это правильные уловия, хорошие инструктора, немного терпения и этот горизонт будет пройден !
В помощь тем, кто изучает этот поворот, мы начинаем серию учебных статей «Фордак – это просто».





: превьюЭта вступительная статья посвящена общим вопросам и элементу в целом. В последующих, мы рассмотрим каждую из фаз поворота отдельно и подробно.

Мы не зря выделили в начале слова «подготовка» и «навыки». Ваш прогресс в изучение фордака, напрямую зависит от того, насколько хорошо вы овладели базовыми навыками виндсерфинга. Насколько хорошо вы можете управлять доской на глиссирование, как хорошо вы распределяете вес тела и можете переносить его на переднюю ногу, умеете ли вы правильно закрывать и работать с парусом. Проще говоря: насколько хороша ваша … стойка на доске. Не удивляйтесь, этот базовый навык настолько важен, насколько и умение отслеживать мячь глазами в теннисе ! Это абсолютно необходимо.
Поясним на примере. Одной из самых распространенных привычек в «неправильной» стойке является езда на задней ноге. Такого виндсерфера легко распознать на воде: нос доски задран в небо, за кормой водяная струя как за гидроциклом, отклоненное назад тело и «заваленный» парус: стойка больше напоминает «посадку» в дачном туалете. При этом человек вполне глиссирует ! Казалось бы, что здесь плохого ? Однако подобное «пассивное» поведение приносит ряд проблем. Чтобы разогнать доску, находясь в такой стойке, требуется парус гораздо большего размера – передоз и, как следствие, невозможность нормально закрыть парус; высоко задранный нос затрудняет контроль доски, тяжело идти острыми галсами на ветер, доска «рыскает»; вес тела находится на задней ноге – чтобы это компенсировать, требуется большой плавник и т.д. Если пытаться начать делать поворот, находясь в такой стойке, то «битва за фордак» будет проиграна уже в первой его части – вес тела на задней ноге, открытый парус — не позволят нормально вести дугу и доска просто остановиться в первой части поворота (см. Фото 1).
Сказанное выше, не означает, что не нужно разучивать поворот до того, как вы не станете мастером спорта по стойке. Просто необходимо осозновать, что в виндсерфинге все очень взаимосвязанно и если у вас возникают проблемы с фордаком, то причина может крыться в «недоученных» базовых основах. Осознавая и работая над этим, одновременно с разучиванием поворота, вы добьетесь большего прогресса за более короткий срок, чем просто повторяя попытки из раза в раз, годами, с одинаково плачевным результатом.

Наилучшими условиями для изучения фордака будут: гладкая вода (чем глаже – тем лучше), средней силы ветер, парус между 5.5-ю и 6.5-ю кв. метрами, доска в районе 110 литров. Расчитывайте вашу траекторию так, чтобы у вас в запасе была дуга радиусом примерно 15-20 метров.
Сам элемент можно разбить на четыре составных части (см. Фото 2):

: превью

Подготовка и заход
Выберите свободное пространство и начните «сваливаться» по ветру. Выньте заднюю ногу из петли и отцепитесь с трапеции. Подайте мачту в поворот за счет вытягивания передней руки. Тело перемещается поперек доски во внутреннюю сторону поворота (так же, как если бы вы бежали по кругу).

Ведение дуги
Вес тела остается в повороте. Передняя рука выпрямлена. Парус прикрыт. Доска, за счет центробежного эффекта «пишет» дугу.

Переброс паруса
Как только доска приближается к середине поворота — передняя рука сдвигается к мачте. Задняя рука отталкивает и перехватывает гик с другой стороны, а передняя протягивает парус. Тело остается в неизменном положение.

Перестановка ног и выход.
Ноги меняют позицию с одной стороны доски на другую. Доска по прежнему плоско прижата к воде. Расположите тело более низко и подайте парус вперед на выходе из поворота.

Не забывайте, что эти четыре фазы – связаны между собой, если «потерять» одно звено, то «рассыпиться» вся цепочка. Однако условное разбиение дает вам возможность более легкого восприятия элемента в целом и помогает обучению.

Примечание: две последних фазы могут меняться местами.


Фордак – это просто! 

Часть 1

В начальной статье цикла «Фордак это просто!» мы затронули общие вопросы выполнения этого поворота. Начиная с этой публикации, мы будем рассматривать каждый из этапов выполнения фордака более подробно. 

Как мы писали ранее, весь маневр можно разбить на несколько этапов: подготовка и заход; ведение дуги; переброс паруса; перестановка ног и выход.
Не забывайте, что эти четыре фазы связаны между собой — если «потерять» одно звено, то «рассыплется» вся цепочка. Условное разбиение дает вам возможность более легкого восприятия элемента и, в целом, и помогает обучению.
: превью
Этап I. Подготовка к повороту и заход в дугу.

Это самый первый, начальный этап выполнения поворота. От того, как вы подготовитесь к выполнению маневра, насколько грамотно это будет сделано, зависит то, как в дальнейшем вы сделаете фордак. Фактически, по начальному этапу заранее можно сказать о том, насколько получится маневр. Здесь необходимо быть активным игроком, поддерживать хорошую скорость, расположить тело ниже, хорошо закрыть парус – иначе ваша попытка закончится, не успев начаться.
В момент, когда начинается подготовка к повороту, необходимо, чтобы все было под вашим полным контролем, особенно ваша стойка, чтобы затем было легко отцепиться с трапеции, вынуть заднюю ногу из петли и совершить маневр без потери скорости.

Совершая подготовку и заход в дугу на фордаке, вы должны сделать несколько действий:

1. Оглянитесь вокруг. Убедитесь что рядом или в радиусе 20-ти метров нет других виндсерферов. Безопасность превыше всего ! Находясь на скорости порядка 20-ти узлов, очень легко не только повредить оборудование при столкновение, но и нанести серьезную травму.
: превью
2. Начинать, как и всегда, нужно со стойки. Это основа основ любого маневра в виндсерфинге. Расположите тело более низко, «задавливая» трапецию, плечи немного вносятся на доску, ноги выпрямляются и разворачиваются наружу. Это приведет к тому, что ваши руки разгрузятся (чтобы вам было легче их сдвигать по гику), но при этом парус останется по прежнему закрытым (Фото 1).
Не забывайте, что при этом ваши трапеционные шкотики должны быть правильно настроены. Если они сдвинуты слишком вперед (наиболее распространенный случай), то это не даст вам нормально закрыть парус и сдвинуть заднюю руку по гику без того, чтобы не «открыться» и не потерять скорость.

3. Итак, вы готовы выполнить маневр. Начните «сваливаться» по ветру, направляя мачту вперед и внутрь поворота (Фото 2). Центр тяжести переносится на доску (стать над доской), на переднюю ногу. Доска носками ног прижата к воде и направляется по ветру примерно 20-30 градусов от нормального курса (90 градусов к ветру).
: превью
4. Теперь необходимо сдвинуть заднюю руку на 2-3 кулака дальше к шкотовому углу (Фото 3). Если вы хорошо вывиселись на трапеции – это не представляет сложности. Сдвиг руки – это один из ключевых моментов на данном этапе и в выполнение фордака в целом! Такой широкий хват обеспечивает вам большую «устойчивость» и «сопротивляемость» той силе тяги, которая возникает при заходе в поворот. Кроме того, такое положение задней руки помогает подавать парус вперед и внутрь дуги (вращение, как бы, виртуально происходит вокруг оси, проходящей через заднюю руку).

5. Следующее действие – отцепиться от трапеции. Это одно из движений, вызывающее наибольшее затруднение у тех, кто только начинает изучать поворот. Основное правило здесь – не дать телу подняться слишком высоко, не переносить вес тела на заднюю ногу и не открывать парус — все это приведет к потере скорости и контроля над доской. Итак, опять проверьте свою стойку — тело чуть больше над доской, голова находится на уровне между передними петлями и шарниром, вес на передней ноге. Опустите локти вниз и чуть больше присядьте в трапеции. : превью
Теперь одним быстрым движением немного подаем тело вверх, одновременно качнув (но не притянув !) парус к себе. Крючок трапеции должен освободиться из трапеционных шкотиков (не смотрите в этот момент на него!), сразу опустите тело обратно, вниз и проверьте стойку (Фото 4).

6. Как только вы отцепились с трапеции, необходимо подать парус больше вперед за счет вытягивания передней руки (Фото 5). Основная причина в необходимости такого действия – не дать доске потерять скорость. Выпрямляя переднюю руку, вы автоматически переносите больше веса на переднюю ногу и увеличиваете давление на шарнир (доска остается плоско на воде), кроме того, такое действие эквивалентно закрытию паруса задней рукой, но, физически, гораздо легче в исполнение.
: превью
7. Последнее действие в подготовке к выполнению поворота – вынос задней ноги из петли на подветренный борт сразу возле задней петли (Фото 6). Пальцы задней ноги смотрят не перпендикулярно в борт доски, а развёрнуты чуть на нос. В таком положении ноги стоят шире плеч, что обеспечивает хорошую устойчивость и контроль в ведении дуги.

Если все получилось правильно, то вы практически не потеряли скорости, ваш парус закрыт, подан вперед и внутрь дуги и вы готовы к выполнению поворота !
: превью
На всю подготовку, в идеале, у нас уходит 2-3 секунды. Эти движения должны дойти до фазы автоматизма. Главная задача, еще раз — это не потерять скорость. Если мы потеряем скорость, то в парусе образуется излишняя тяга и закрыть его правильно в последствии будет очень сложно.






Часть 2

В предыдущей части мы рассмотрели вопросы подготовки к выполнению поворота и вхождения в дугу. В этой статье, мы расскажем о том, что необходимо выполнить при ведение дуги поворота, вплоть до момента переброски паруса.

Ведение дуги — это та фаза фордака, когда основным является поддержание полного контроля над ситуацией: доска прижата к воде и устойчива, скорость остается неизменной, парус закрыт – вы как бы замерли в момент прохождения дуги. Главное здесь — сохранить все неизменным, до того момента, когда основная часть поворота будет пройдена. Как же этого добиться ? : превью

Начать нужно, опять, со …. стойки ! Хотим подчеркнуть, стойка – это краеугольный камень любого элемента в виндсерфинге, чтобы вы не разучивали!

Итак, если в подготовительной фазе вы все сделали правильно, то ваша позиция напоминает ту, что показана на Фото 1. Еще раз остановимся на основных моментах, которые играют важнейшую роль в увеличение контроля во время вхождения и ведения дуги:

Выталкивая выпрямленной передней рукой парус на ветер и в дугу поворота, мы распологаем, автоматически, вес тела над доской и переносим его на переднюю ногу. Доска прижимается к воде, позволяя сохранить скорость и контроль. Протягивайте руку так далеко, пока она не окажется за шарниром ! Помимо прочего, это так же облегчит закрытие паруса;

Сгибая переднюю ногу в колене, мы еще больше переносим вес тела на переднюю ногу и тело оказывается внутри поворота, увеличивая контроль над доской и, в конечном итоге, скорость выполнения поворота;
: превью
Обратите внимание на то, что выталкивание паруса передней рукой и сгибание передней ноги – это взаимосвязанные вещи! Одно помогает другому.

Часто, те кто разучивают поворот фордевинд, слышат от инструктора: «гни колени», но но не понимают как или затрудняются это сделать. Причина кроется в том, что изначально передняя рука не выталкивает парус, как описано выше, вес тела находится — или не достаточно на передней, или вообще на задней ноге! Поэтому мы говорим: «выталкивайте парус и сгибайте колени !» (см. Фото 1).

Закрывая парус мы переносим больше веса тела на гик и, как следствие, передаем больше усилия на доску;

Располагая локоть передней руки так, чтобы он смотрел вниз (даже если рука выпрямлена) мы не только увеличиваем давление на шарнир, но и контроль над доской.

Итак, ситуация под контролем и вы готовы вести дугу. 
: превью
Начинаем плавно карвить доску задней ногой, используя мышцы на ее задней части. Если доску задавить резко, то она, как поплавок, тут же выпрыгнет из воды. Поэтому плавно пальцами нажимаем на подветренный борт, стараясь как бы завести корму доски под себя. Вес тела остается на передней ноге, парус находится впереди и внутри дуги, закрыт. 
Карвить доску нужно на всем протяжении поворота. Часто выполнение элемента происходит в условии неровной воды или чопа. Если чоп сильный, то сильнее сгибаем колени, почти под 90 градусов. Они амортизируют все неровности воды.
Наклоняем тело во внутрь дуги, тем самым перенося центр тяжести внутрь поворота, «вкручивая» доску в дугу. Как и на коньках, чем больше вы наклонитесь, тем быстрее произойдет поворот и тем резче и агрессивней он будет. 
Любая доска для серфинга или виндсерфинга предпочитает быть «вкрученной» в поворот, чем просто «проведенной» по дуге по инерции.(Фото 2) 
Если вы агрессивно «вдавили» доску в поворот, то может возникнуть ощущение, что вы сейчас упадете. Но центробежная сила не даст нам подмочить репутацию. Очень важно, чтобы в этот момент голова была как бы над шарниром. Отношение угла мачты к доске — 90 градусов во всем повороте. Это означает, что как только мы начинаем карвить доску, сразу же мачта идет внутрь поворота и остается там (Фото 3).
Не забывайте про направление взгляда. Как правило куда мы смотрим, там мы и окажемся, поэтому смотреть надо одним глазом внутрь поворота, вторым на будущую траекторию дуги и как бы в горизонт.
Когда мы начали закрывать парус и входить в дугу, то скорость возрастает. По этому мы должны держать ноги в статике, слегка подруливая задней ногой, точнее пальцами ноги. Тяга в парусе в этот момент увеличивается. Чтобы удержать его, нам нужно переднюю руку держать прямой, а заднюю хорошенько подтянуть парус к себе. Т.к. скорость в этот момент возрастает, то и соответственно центробежная сила высокая. 

Поэтому не бойтесь агрессивно подавать тело внутрь поворота.

Чтобы сохранять баланс при прохождение дуги и уменьшить шанс быть «выброшенным» с доски, очень важно научиться делать, в этот момент, парус «невесомым». Это не совсем точное определение, но передает то ощущение, что парус больше не наполнен ветром, не тянет, то есть становиться «легким». Есть два способа этого добиться. Они равнозначны и те, кто отточил мастерство выполнения поворота, применяют оба или их комбинацию.
: превью
Во первых вы можете набрать скорость, большую, чем скорость ветра, просто больше свалив доску прямо по ветру. Это приведет к тому, что вы перестанете ощущать в парусе давление ветра и он станет легче (Фото 4). 
Во вторых, можно расположить парус так, что ветер начнет задувать прямо в шкотовый угол, так, что ветер просто обтекает его (Фото 5). Это можно достичь за счет черезмерного закрытия задней и, одновременно, сильного выталкивания паруса передней рукой.
Как только парус становиться «невесомым», так как в нем нет больше тяги и не создается противовеса вашему телу, необходимо сохранять вес внутри поворота, иначе вы просто упадете на спину. Наоборот, если вы еще больше подадите тело внутрь поворота, согнув переднее колено, контроль над доской увеличится и ваша дуга станет ровнее и компактней. Кроме того это поможет при переброске паруса и перестановке ног в дальнейшем.
: превью
Главное, на протяжение всей дуги, сохраняйте уверенность и дайте возможность той силе, которая возникает в парусе, «провести» вас через поворот. Не сопротивляйтесь ей, перенося вес тела назад. Если вы сделаете все правильно, сильно закрываясь задней, выпрямляя и расслабляя переднюю руку, то парус просто «втянет» вас в поворот (не забывайте сгибать переднее колено!). В таком положение, несмотря на все страхи, вы НИКОГДА не будите катапультированы. Наоборот, почувствуете насколько легким и управляемым становиться парус.

В заключение, кратко повторим ключевые моменты при вхождение и ведение дуги в повороте фордевинд.

Увеличивайте контроль над доской в повороте за счет: закрытия паруса и сгибания переднего колена; вытягивайте переднюю руку до тех пор, пока она не окажется за шарниром; задавите гик развернув локти вниз; стойте и давите доску носками.


Часть 3

В этой части, мы остановимся на этапе перестановке ног и переброса паруса.
: превью
Когда вы прошли больше половины по дуге поворота и доска доска практически повернула на линию ветра наступает момент когда необходимо начать переброс паруса и перестановку ног (Фото 1). Частая, если не одна из самых распространенных ошибок – это запаздалое начало работы с парусом, практически уже тогда, когда вы находитесь на другом галсе, приводящая к потере баланса и опрокидыванию в воду.

Как и на всех остальных этапах выполнения поворота, необходимо держать баланс под контролем за счет правильной работы рук, ног, корпуса и направления взгляда. Например, типичнейшая проблема здесь – неправильное расположение тела, оно слишком сильно «внесено» на доску, вес начинает «гулять» с одной ноги на другую, с пяток на носки, «срывая» доску из дуги.
: превью
Перед тем, как описывать технику работы с парусом и ног, важно сделать замечание о последовательности действий. Существует два способа как выполнить эту часть поворота: сначала перебросить парус, а затем переставлять ноги или наоборот. По большому счету – это дело индивидуального вкуса и привычек. Многие находят то, что переброс паруса, а затем перестановка ног – это более просто и легче в освоение, так как можно разделить эти два действия и сконцентрироваться на каждом более внимательно. С другой стороны, перестановка ног после переброса паруса, вынуждает какое то время ехать в обратной стойке, что, для многих, может быть не очень привычно.
Еще раз — последовательность действий – это дело индивидуального выбора и удобства.

Итак, основная задача на данном этапе поворота – это сделать все так, чтобы доска продолжала вести дугу неизменно, вплоть до выхода из поворота (Фото 2).

1.Переброс паруса.
: превью
Это, наверное, самая физически сложная часть фордака, ведь сам процесс перехода должен занимать не больше секунды и необходима очень точная работа рук.
В самом начале, как часть подготовки, сдвиньте переднюю руку по гику как можно ближе к мачте (Фото 2 и 3). Это нужно для того, чтобы в момент, когда парус начнет вращаться, гик не образовал рычаг, который создаст плечо силы, опрокидывающее вас. Если ваша передняя рука остается там где она и была (возле передних шкотиков), эта сила просто вырвет у вас парус и даже катапультирует.
Второй момент, который очень критичен – это направление вашего взгляда. С самого начала смотрите на выход из поворота, но ни в коем случае не в парус, на руки или мачту ! Эта одна из самых распростаненных ошибок. Если начать пристально смотреть на перехват рук, то сразу теряется ориентация в пространстве и контроль над балансом.
: превью
Правильно, и очень важно, чтобы когда парус перелетает с галса на галс, тело не меняет своего положения (Фото 4), как будто мы на секунду превратились в робота, где все, кроме рук, заржавело. Чтобы этого добиться, постоянно контролируйте, что ваш корпус по прежнему находиться внутри поворота и доска режет дугу наветренным бортом.
При всем выполнении элемента руки находятся в расслабленном состоянии. Если в любом из трех суставов (плечевой, локтевой и кистевой) появится напряжение, сразу тело станет жесткой конструкцией. Потеря контроля. По этому не напрягаясь, удерживаем гик пальцами.

После того, как вы сдвинули переднюю руку и доска оказалась в точке переброса паруса (практически по ветру), начинайте само движение. Чтобы гик перелетел с галса на галс быстрее, нужно ему помочь, оттолкнув задней рукой его от себя (пример— усилие приблизительно, такое как будто бы вы: превью взяли в ладонь воды, прижали к себе и выбросили от себя на 2-3 метра). При переброске передняя рука полусогнута (Фото 2 и 4) и протягивает парус вдоль корпуса, не давая парусу «вывалиться» из дуги поворота. Если этого не сделать или распрямить переднюю руку, будет очень сложно вернуть парус обратно в вертикальное состояние, когда он закончит вращение, он попросту утянет тело за собой. Это очень распространенная ошибка.
Когда парус еще перелетает на другой галс, задняя рука ложится на другую сторону гика и когда он подходит ближе, кладем вторую руку. Передняя и задняя руки, на мгновение, как бы перекрещиваются (Фото 5). Положение передней руки в этот момент один кулак от оковки, вторая ложится за трапеционными кончиками т.е примерно на ширине плеч. Здесь нельзя допустить ошибки и взяться более узким хватом, необходимо, чтобы парус подался вперед, после его переброса. Широкий хват облегчает эту задачу (Фото 6).

Переброс паруса в разный ветер.: превью

В слабый ветер нам необходимо, в самом начале поворота, подать тело больше вперед. Такое ощущение, что можно опустить перпендикуляр из солнечного сплетения на шарнир. Этим самым мы еще больше разгрузим корму, и доска не будет замедляться. Колени чуть согнуты, перебрасывать парус нужно когда доска повернула от первоначального курса (90 гр. к ветру) на градусов 70. Перебрасываем парус и как можно скорее наполняем его ветром, закрываем. И доводим дугу. Инерции движения хватит чтобы развернутся на 180 градусов не потеряв скорость.
В сильный ветер сам заход немного отличается. А именно наклон мачты.
Нужно подавать ее более агрессивно внутрь поворота, наклонять ближе к воде. Это необходимо чтобы излишняя тяга в парусе моментально исчезла. Колени сильно согнуты и «смотрят» в парус. Переброс осуществляется, когда доска повернула на 80-90 градусов.

2. Перестановка ног: превью

В момент, когда доска прошла основную часть дуги поворота и хорошо развернута по ветру, необходимо сменить положение ног. Это может произойти до или после переброса паруса, как говорилось выше. Опять, как и в остальных фазах поворота, здесь основным является поддержание баланса – необходимо сохранить скорость доски и не дать ей сойти с дуги.
Непосредственно перед началом перестановки ног, «повисните» на гике, направляя локти вниз, еще сильнее. Так вы сможите разгрузить ноги, что облегчает их перестановку и сохрагить, при этом\, достаточное давление на шарнир. Не забывайте, при этом, удерживать вес тела внутри дуги поворота, загружая наветренный борт ! : превью

Как только доска развернется на курс точно «по ветру», передвиньте вашупереднюю ногу дальше к корме, так, чтобы пятка фактически оказалась возле носка задней ноги на наветренном борту (в противном случае доска «выйдет» из дуги и потеряет баланс). При этом, носок передней ноги «смотрит» (развернут) внутрь поворота (Фото 7). Затем, без паузы, переставьте заднюю ногу, к шарниру, направляя носок точно вперед. Таким образом происходит смена ног. Чтобы помочь доске остаться доску в дуге поворота, необходимо, в момент перестановки, немного больше загрузить голеностоп задней ноги, но не переносите полностью вес тела на него ! (Фото 8)
Обратите внимание на то, что если изначально, в момент входа в поворот, положение задней ноги на доске было неправильным (сильно сдвинута к передним петлям), это делает смену ног очень затрудненной или невозможной.

После смены ног, остается последняя фаза поворота – выход из дуги и движение на новом курсе.

Часть 4



Продолжаем серию учебных статей о выполнение поворота фордевинд. В предыдущих частях, мы рассмотрели подготовку и заход в поворот, ведение дуги, переброс паруса и перестановку ног. В этой статье, мы остановимся на последнем этапе поворота – выходе из дуги.

Заключительная, но не менее важная часть поворота. Хотя, казалось бы – основная часть 

: превью
«работы» проделана и поворот завершен, но как часто именно в этот момент все заканчивается или падением в воду или полной остановкой !
Как и на всех остальных этапах фордака, основной задачей стоит поддержание баланса и сохранение контроля над доской, чтобы она вышла из поворота на скорости. Помогут в этом несколько основных принципов, которые нужно выполнить, чтобы завершить поворот.
В первую очередь следует обратить внимание на направление взгляда. Это очень важно, так как за этим стоит фундаментальный принцип: «куда смотрим, туда и приедем». Кроме того, взгляд направленный на : превьювыход из дуги, а не в парус или на руки, поможет лучше сконцентрироваться на балансе и работе с парусом.
Итак, после переброса паруса и перестановки ног, взгляд должен быть направлен на выход из поворота (Фото 1).

Второй основной принцип на этом этапе – поддержание баланса за счет правильного расположения тела на доске. После того, как вы перебросили парус, необходимо компенсировать ту тягу, которая появилась в нем. Для этого нужно расположить как можно ниже центр тяжести тела, буквально повиснув на прямых руках на гике (Фото 2). Это увеличит давление на шарнир, разгрузит ноги, поможет сохранить контроль над доской. Особенно это важно в таких ситуациях, когда, например, в следствие допущенной на каком то из этапов поворота, ошибки была потеряна скорость.
: превьюРасполагайте тело ниже сразу после переброса паруса/перестановки ног. 
Чем раньше вы это выполните, тем больше получите контроля над ситуацией. При этом корпус, по прежнему, выносится за доску, внутрь поворота, что помогает доске «выскочить» из дуги (Фото 3). Не забывайте разворачивать носок передней ноги прямо по ходу движения (на нос доски) и сохранять широкий хват руками(как во время переброса паруса).

Третий принцип сохранения контроля на выходе из поворота – после переброса, подать парус в сторону выхода (вперед и на ветер).
Мачта должна располагаться примерно между вами и направлением движения (Фото 4).
Если не сделать этого (что является частой ошибкой), парус останется позади и его — или придется «вытягивать» с большим усилием или он просто «перетянет» ваше тело на другую сторону: превьюдоски, что разрушит баланс и приведет или к падению или к полной остановке доски.







Часть 5


: превьюВыполнение «фордака» технически непростая задача. Необходимо одновременно поддерживать хорошую скорость, вести дугу, контролировать доску и все это за счет перемещения корпуса, работы рук, ног и направления взгляда. Все это мы подробно описывали в предыдущих частях цикла. Здесь мы рассмотрим основные ошибки и причины их появления, по этапно, виртуально проходя через весь поворот.: превью

Ошибки на этапе: Подготовка и заход, ведение дуги.

Поворот должен выполняться на хорошей скорости. Чем быстрее вы войдете в поворот, тем больше скорости окажется на выходе. Зайдя в маневр на полной скорости, у вас есть хороший шанс выйти на глиссирование, но при этом не стоит забывать о других важных частях поворота – ведение дуги, перебросе паруса, перестановке ног. Не стоит, так же, пытаться выполнить поворот, только за счет огромной скорости.
Подготовка и заход в дугу – очень важная часть выполнения поворота, фактически по началу этого этапа уже можно сказать о «успешности» выполнения фордака: не забывайте – здесь закладывается «фундамент» всего поворота.: превью

Как мы писали в первой статье цикла «Фордак – это просто», при заходе в поворот, ключевую роль играет правильная стойка. Тело должно быть хорошо внесено на доску и в поворот, колени согнуты и смотрят в дугу и парус, передняя рука вытянута вперед, задняя расположена дальше по гику. Большинство ошибок, на данном этапе, возникают, в основном, из-за неправильной стойки.
На Фото 1, для примера, приведено несколько вариантов захода в поворот. 1a – уровень эксперта; 1б – «продвинутый» уровень: тело находится не совсем в повороте (больше на задней ноге), передняя рука недостаточно удлинена, но при этом остается хороший шанс выйти из дуги в глиссирование; 1в – «среднестатистический» уровень: тело не располагается в повороте, вес на задней ноге, передняя рука согнута, парус открыт, взгляд расположен в парус – 50/50 шансов завершить поворот без падения; 1г – «начинающий» уровень: весь вес тела перенесен на заднюю ногу, парус полностью открыт, руки согнуты: полная потеря контроля над доской и нулевой шанс закончить поворот без падения.: превью

Отсюда можно выделить основные ошибки на данном этапе:

— малая скорость: нет необходимости «сваливаться» точно по ветру, набирая неконтролируемую скорость, однако и ситуация «вот-вот сойду с глиссирования» не поможет выполнить поворот. Часто зайти на фордак на хорошей скорости мешает обыкновенный страх быть катапультированным или упасть внутрь поворота. Не бойтесь, здесь, как и например в коньках, роликах, вам поможет центробежная сила;

— слишком высокая стойка с весом тела больше на задней ноге (Фото 2): это не только не позволяет расположить тело внутрь поворота, но и снижает скорость. Представьте, что вы едите на роликах (велосипеде, просто бежите) и дорога резко заворачивает, вам надо пройти по дуге на хорошей скорости, не снижая темпа и не упасть. Станете ли вы резко отбрасывать тело назад и садиться на заднюю ногу ? Если вы так сделаете, то резко затормозите и просто упадете. В фордаке – аналогичная ситуация;: превью

— согнутая передняя рука (Фото 3): приводит к открытию паруса или даже его «завалу» на корму и как следствие неправильному расположению тела относительно доски и дуги поворота. Кроме того «протянутый» вперед парус позволит вам его легче, без усилия закрыть;

— задняя рука недостаточно далеко продвинута по гику к шкотовому углу (Фото 4): невозможно хорошо закрыть парус, что приводит к снижению скорости и потере контроля в ведение дуги и дальнейшем, при перебросе паруса. Чем дальше вы возьметесь по гику, тем компактней и резче будет дуга;

— центр тяжести недостаточно подан внутрь поворота (Фото 5): доска замедляется в дуге, практически останавливаясь на выходе;
: превью
-взгляд направленный в парус (Фото 6): потеря контроля над доской, очень трудно точно определить момент переброса паруса и выхода из дуги. Помните правило: «куда смотрим, туда и приедем»;

-на этапе ведения дуги, открытый парус (Фото 7): приведет к потере скорости и остановке доски. В этот момент парус резко наполниться ветром и его или вырвет из рук или он вас катапультирует;

— неправильное положение задней ноги (см. первую часть цикла статей): невозможно поддерживать постоянное давление на наветренный борт, доска начинает «рыскать» и сходит с дуги;
: превью
— черезчур сильное давление задней ногой на наветренный борт: доска срывается из дуги или резко зарывается в воду, что приводит к падению;

В последней статье цикла «Фордак – это просто», мы закончим рассматривать ошибки выполнения поворота, на этапах переброса паруса, смены ног и выхода из дуги.

Выполнение «фордака» технически непростая задача. Необходимо одновременно поддерживать хорошую скорость, вести дугу, контролировать доску и все это за счет перемещения корпуса, работы рук, ног и направления взгляда.: превью

Как мы писали в предыдущих статьях цикла «Фордак – это просто», при выполнение поворота ключевую роль играет правильная стойка.
Однако помимо этого, на каждом из этапов, есть еще ряд специфических требований и как следствие ошибок, часто допускаемых учениками. В третьей части цикла статей по выполнению фордака, мы подробно описывали последовательность выполнения действий на этапах переброса паруса, перестановки ног и выхода из поворота, здесь остановимся на основных ошибках:

1. Во время переброса, передняя рука находится далеко от мачты, из-за этого в момент вращения паруса появляется дополнительный рычаг, за счет которого переброс сильно затруднен или часто невозможен. Из-за избыточной тяги нарушается баланс, часто парус перетягивает тело на противоположную сторону и приходиться затрачивать дополнительные усилия и всяческие изощрения для того, чтобы дотянуться и перехватить гик с другой стороны. Это очень, если не сказать что самая, распространенная ошибка на этом этапе. (Фото 1)

2. Слишком поздний переброс паруса (когда доска уже находиться или практически повернула на новый курс), это приводит к тому, что ветер или начинает задувать в парус с другой стороны и его уже просто невозможно перебросить, или, после переброса, парус чрезмерно наполняется ветром и вы уже не в силах его удержать. (Фото 2)

3. Во время переброски, передняя рука не протягивает парус внутрь поворота, что приводит к тому, что мачта и весь парус, остаются с противоположной стороны от дуги поворота, нарушая баланс и стойку (вес тело располагается слишком высоко и над доской, а не в повороте), что приводит к остановке доски и падению. (Фото 3): превью

4. Взгляд, направленный в парус в момент переброса, что приводит к потере ориентации, невозможности до конца вести дугу, сходу с нее и падению. Это очень частая ошибка, борющаяся за первое место по распространенности с п.1. (Фото 4)

5. После переброса, задняя рука перехватывает гик на другой сторонеслишком близко к шкотикам (узкий хват), и в последствии вы не можете правильно закрыть и контролировать парус, так как в нем остается слишком много тяги.

6. При перебросе паруса и/или перестановке ног, тело выходит из положения «в дуге поворота», оказываясь в положении «высокая стойка», что приводит к снятию давления с внутренней стороны доски и, как следствие, опять же, сход доски из дуги поворота. Часто эта ошибка чередуется с взглядом направленным в парус и является одной из самых распространенных. (Фото 5)

7. При перестановке ног, ступни недостаточно давят на наветренный борт — как только доска развернется на курс точно «по ветру», передвиньте вашу переднюю ногу дальше к корме, так, чтобы пятка фактически оказалась возле носка задней ноги на наветренном борту (в противном случае доска «выйдет» из дуги и потеряет баланс).: превью

8. После переброса необходимо подать парус в сторону выхода (вперед и на ветер). Мачта должна располагаться примерно между вами и направлением движения. Если не сделать этого (что является частой ошибкой), парус останется позади и его — или придется «вытягивать» с большим усилием, или он просто «перетянет» ваше тело на другую сторону доски.

9. Располагайте тело ниже сразу после переброса паруса/перестановки ног. Чем раньше вы это выполните, тем больше получите контроля над ситуацией. При этом корпус, по прежнему, выносится за доску, внутрь поворота, что помогает доске «выскочить» из дуги на новый курс и разогнаться. В противном случае, имея наполненный ветром парус, легко оказаться в ситуации, когда вы будите катапультированы или потеряете контроль над доской.

Успешных фордаков и посматривайте на ветер !
: превью
До встречи на воде!











Источник: surf-clinics.ru

Обучение виндсерфингу: поворот по ветру в режиме глиссирования от Сергея Чупрова или «Чуперфордак»




Я прочитал огромное количество статей, посмотрел все фильмы- какие были, всегда с любопытством слушаю мнение «сделавших» фордак- что же им помогло сделать и… решил выразить свое мнение по этому вопросу на сегодня. Вполне допускаю, что мнение это будет меняться вместе с изменениями в досках и парусах. Моя метода только для настроенных правильно досок и парусов не старше выпуска 2000 года. До этого доски и паруса поворачивали немного не так…
Принцип «сколько людей- столько мнениий», я переделал в «сколько людей- столько способов повернуть».
Я, Сергей Чупров, хочу сделать поворот по ветру на глиссирующей доске- что мне делать?! Как и великий Scott Sancez, я предлагаю разделить весь процесс на маленькие процессики- установки.
Установка первая: мы едем на доске поперек ветра (галфинд). Вопрос : как едем? Если я весь вытянулся в струнку, плечи отведены назад за доску, руки максимально выпрямлены, передняя нога прямая и давит в доску, задняя немного согнута (чтобы не «передавить» в плавник и не поймать «спинаут»), парус добран до конца- то скорость очень быстрая, глиссирование называется blasting.
(а моя поза –staight seven)
В таком режиме мне нужно поездить «трамвай», для того чтобы привыкнуть к скорости. Гоняй что есть дури!!! Выжимай все!!! Если увидишь, что ты можешь ехать и обгонять остальных хорошо катающихся или не отставать от них, то будем считать что установка «скорость» у нас работает.
Теперь нам нужна установка « увалить доску». Для чего это нужно: мы не можем сразу из одного состояния перейти в другое. Нужен переход, адаптер. Представь, что ты бежишь по земле и вдруг резко побежал назад- это невозможно без дуги поворота или полной остановки. Инерция бессознательно толкает вес тела вперед, а система мышц заставляет сознательно поворачиваться назад. Это касается любых других аналогичных процессов: езды на великах, коньках.
Как делается «уваливание»- на скорости мне нужно «столкнуть» доску немного, градусов на 15-20 с курса «галфинд», вниз- по ветру.
Нам не нужна максимальная скорость, нам нужно немного меньше. Погасить скорость можно:
- приоткрыв парус ( но доска будет терять контроль)
- нажав на «тормоз» задней ногой ( но доска будет создавать волну-стенку перед собой, можно поймать спинаут)
- привестись резко на ветер ( но наберете лишнюю высоту, контроль не пропадет)
Чтобы изменить направление движения доски, нужно изменить положение мачты. Изменение движения доски по ветру происходит если мы двигаем мачту к носу доски и немного в направлении поворота.
Делаем:
- намного шире плеч взялись за гик ( если руки параллельны между собой- на ширине плеч, то нужно сдвинуть их в стороны на две ладони каждую руку) и снялись с трапеции, локти смотрят вниз а не на себя!!! Немного входим на доску- стоим над доской.
-посмотрели вокруг- нет ли помех для маневра
-посмотрели туда, куда мы хотим увалить доску , и смотрим туда «вглядываясь», цепко и быстро!!!, как будто рассматриваем детали на картине. Никуда больше мы не смотрим!!!Это ключ!!! От этого наши плечи разворачиваются в поворот.
- резко и коротко тянем передней рукой гик вниз- вертикально вниз!!! Создавая MFP и устанавливая доску плоско. Доска должна начинать вход в поворот плоско, а не на плавнике с задранным носом. Колени при этом двигаются вперед, акцент на продвижении вперед переднего колена – про заднее колено не думайте вообще. Четко: « переднее колено вперед и гик вниз!»
- Как только я четко надавил вниз передней рукой- доска встала плоско, я подаю переднее плечо немного вперед, так чтобы плечи еще больше вошли на доску и сразу же, не останавливая движения, немного продвигаю мачту вперед в сторону поворота- задаю уваливание. Не перестаю тянуть гик вниз передней рукой!!!
Доска начала уваливаться, скорость начнет увеличиваться. Это ускорение реально может пугать, но нужно преодолеть оцепенение- ритмично дышите и цепко смотрите вперед. Я лично очень боюсь всяких там ускорений, поэтому я это ускорение беру под контроль. Мне нафиг не нужна длинная плавная дуга, мне нужен короткий «резанный» разворот между чопом. Поэтому я делаю:
- убираю парус назад, очень энергично до тех пор, пока передняя рука на гике не будет напротив заднего плеча- до максимума.
- Голову подаю вперед до мастфута- до максимума.
- Смотрю в направлении выхода из поворота
- Думаю только о передней коленке, толкаю ее вперед, представляю как из нее выходит воображаемая стрелка указателя направления поворота (про заднюю коленку не думать!!!), представляю что я этой коленкой « закрываю дверцу автомобиля, а в руках у меня покупки из американского супермаркета»
Все эти команды и действия установят доску на rail и начнется процесс curving. Если мы поставим доску по всей длине на ребро-край, то именно это волшебно и заботливо выструганное шейперами ребро позволит доске «записать» плавную дугу. Ставим на ребро до такой степени, что плавник может быть в воздухе- плавник не нужен в процессе поворота!!!
Сколько длится это действие- это я сейчас разъясню: «Упор лежа принять!!!»Рррррраз!!! (согнули руки)-двааааа!!! (разогнули руки). Сделайте максимально энергично пару раз и все станет ясно со временем. (туповатые, кому надо больше двух раз чтобы понять заодно подкачают руки… я обычно делаю раз двенадцать-пятнадцать, хи-хи. А я всегда говорил, что я тугодум!!!)
Как только я начну убирать парус назад, доска встает на rail и влетает в дугу как нож в масло, пересекает линию ветра- поворот сделан!!!
Установка «поворот» делается:
-тело вперед
-парус назад
-едем по дуге (карвинг) и смотрим вперед, только в направлении выхода из поворота
Установка «выход из поворота»:
Теперь нужно вынести парус на новый галс, а иначе сделаете половину 360curving. Способов два: 1.избавиться от тяги в парусе- оттолкнув от себя задний угол 2. выносить задний угол плавно , поддерживая тягу и выезжать на новый галс шкотовым углом вперед. В обоих случаях не нужно концентрироваться на задней руке, если дергает ветер парус- уступайте ветру, если не хотите потерять равновесие. Фокус внимания только на работе передней руки и передней ноги. Переднюю руку держим так, чтобы гик мог свободно скользить под рукой- придерживаем парус, а не вцепляемся в него. Локоть передней руки смотрит вниз, обеспечивая постоянный MFP и создавая третью точку опоры, но!!!только вниз, а не на себя!!! Передняя рука выносит мачту вперед- в стандартную вертикаль- и снова вперед, парус свободно летит в положении «флажок». Выхожу из задней петли и ставлю ногу к мачте, опираюсь сильно вертикально вниз об гик- MFP и полностью разгружаю ногу в передней петле- иначе петля ее «закусит». Вынимаю бывшую переднюю ногу из петли и теперь она будет задней. Ставлю заднюю ногу на доску и начинаю ускорять доску и входить в режим blasting.
Если кто еще не понял, в поворот мы входили не вынимая ног из петель. Это нужно для того, чтобы наиболее энергичные попытки подать плечо вперед, не выбрасывали меня всего вперед с доски- петля придержит мой стремительный полет!!! Не нужно этого бояться, эта техника более безопасная- лично я от страха умираю, если ноги не подстрахованы петлями. Петли должны быть не очень тугими и я вижу все свои пальцы. Если я потяну коленку вперед, то пятка отрывается а носки нет и доска наклоняется петлей в направлении указанном коленом. Петель должно быть три, петли должны быть установлены вперед-внутрь. Разумеется, что я говорил про доски до 120 литров. Тем кто катается на больших досках, я советую сначала научиться глиссировать с хорошим контролем на маленьких досках (до 120 литров и с тремя петлями), а потом уже начинать делать фордак на широких досках и формулах. На этих досках труднее делать фордак, так как необходимо вынимать заднюю ногу и ставить ее к передней петле на подветренный (внутренний, ближний к центру поворота ) борт. Балансировать с большим парусом также намного труднее. Привычка убирать парус за себя и тянуть переднюю коленку вперед, которую вы легко приобретете на малых досках, потом очень поможет при катании на больших. А если сделать наоборот, то привычка поворачивать на задней ноге и тянуть парус на себя будет доводить вас до умоисступления, когда вы будете валиться с нестабильной доски.
Установка «выйти из поворота»: взять парус на новом галсе и переставить ноги, разогнать доску и войти в режим blasting


Почему мне нравится так поворачивать:
-дуга короткая и резаная, я компактно помещаюсь среди чопа не зарываясь в волнах
-этот поворот напоминает bottom turn, только на гладкой воде
-я ужасно боюсь «дурной тяги» в парусе
-я не люблю упражнение «катапульта»
У некоторых возникают проблемы в повороте в чопе и при катании в волнах. Здесь два решения:
1. «езжайте в Дахаб, там на гладкой воде все получится»- так шутит великий Piter Hart
2. делайте все техники, что я написал, но при переброске- выносе паруса резко перенесите на миг вес тела на заднюю ногу и сразу же опять вперед, на переднюю коленку. В тот миг, когда вы перенесете вес тела на заднюю ногу, доска начнет поворачивать по принципу pivot, а не rail.
Принцип поворота pivot, это принцип поворота вокруг точки- плавника или кормы. Скорость при этом стремительно падает, но доска поворачивает как маятник часов –из одного положения в противоположное.
Разучивайте мышечную память перед зеркалом, привыкайте к «установкам». Когда пойдете на воду, просто делайте заученное. Я не гарантирую, что все пойдет сразу же и с первого раза- я сам много раз разочаровывался, посмотрев или услышав чужие советы. Вам подойдет что-то от моей техники, что-то от других, но в конечном итоге вы будете делать свою версию. Я не претендую на уникальность техники, это версия wavegybe. Если совсем не будет получаться- приезжайте к нам в Школу, мы поможем. Или- «поезжайте в Дахаб!!!» (хи-хи-хи) 


CHuper( 05aпрель,2005)




Я помню мой первый carving jibe как вчера. Я катался возле пляжа
Джорджии, мотаясь туда, сюда и обратно, падая на каждом повороте. И в
очередной попытке повернуть, я на полной скорости влетел в поворот и
прорезал дугу, подобно ножу, скользящему в масле, и вот чудо (!!) - я
прошел поворот и двигался в обратном направлении без падения в воду.
Умение двигаться, не останавливаясь, открыло мне дверь на следующий
уровень в мире виндсерфинга, который я изо всех сил пытался изучать и
который изучаю и сейчас.


1) Увались на максимальной скорости. Удостоверься, что под ветром у тебя никого нет.
2) Отцепись и затем убери заднюю ногу от задней петли и поставь носком к передней подветренной петле.
3)
Шкотовой рукой подтяни гик к себе и наклони мачту внутрь поворота,
держи колени согнутыми и закрени доску носками ног внутрь радиуса
поворота.
4)
Держи колени согнутыми и слегка наклонись в поворот. Держи парус
закрытым. Все это мы делаем, чтобы не потерять скорость доски в
повороте.
5)
Когда доска движется вниз по ветру, в парусе тяги нет, потому что парус
- параллелен к направлению ветра; это момент, чтобы начать переброску
паруса. Толкни парус шкотовой рукой и подтягивай мачтовой, держи колени
согнутыми и перемещай вес вперед.
6) В этой точке поставь мачту вертикально.
7) Теперь отпусти парус шкотовой рукой.
8)
Схвати гик с другой стороны паруса открытой рукой. Ты должен будешь
скрестить руки, потому что парус перебросится очень быстро. Заметь, что
мое тело все еще наклоняется вперед и в поворот.
9) Отпусти гик с той стороны и схвати со своей стороны, чтобы закончить переброску паруса.
10) Теперь, когда вращение паруса закончено, переступи задней ногой вперед.
11) Одновременно отступи назад передней ногой.
12) Теперь можешь перекурить и вали дальше.

Фордак лёжа

Поворот лёжа (Lay-Down-Jibe) - агрессивный и мощный поворот, дает возможность
мгновенно убрать тягу из паруса при поддержании скорости правления и
хранения правильного положения тела по центру доски. Кроме того, можно
смотреть вперед мимо паруса. Изучение этого движения - хорошее начало
для Carving-360 и немного для Monkey-Jibe.


 Отцепись, согни колени, подбери парус, наметь дугу поворота и уваливайся. Чем больше скорости, тем лучше.
 Вытяни переднюю руку вперед, а шкотовую руку к корме доски. В таком положении ветер дует вдоль паруса и не создает тяги.
 Держи колени согнутыми, и сильно задави подветренный борт. Нижняя шкаторина паруса должна быть возле голеней.
 Заметь - задняя рука согнута, передняя рука прямая, пока ты не окажешься на другом галсе.
Теперь заканчивай поворот. Возвращай парус в вертикальное положение
передней рукой, приподнимай туловище, и отпускай шкотовую руку. Все это
делается одновременно.
 Продолжай резать дугу, и держи мачту вертикально.
 Перебрось парус и заканчивай поворот как обычный jibe.
Подсказки
  • Чем быстрее положишь парус, тем быстрее он перестанет тянуть.
  • Выполняй движения очень агрессивно.
Идеи и варианты
  • Делают One-Handed-Laydown-Jibe, отпуская переднюю руку.
  • Пробуют отпустить парус, когда он лежит над водой.
  • Если ты крутой экстремал, попробуй Switch-Stance-Laydown.



Фордак лёжа одной рукой

Принимая во внимание, что стандартный Laydown-Jibe - просто функциональный
поворот, One-Handed-Laydown-Jibe превращает этот поворот в ловкий прием
или даже в трюк. Когда я первый раз увидел этот маневр, я был поражен
тем, что мачта не упала в воду и не заставила человека кувыркаться
через парус или доску в воду. Обрадую тебя - этот маневр легок в
изучении.
1)
Отцепись, уваливайся и входи в поворот на большой скорости. Перемести
шкотовую руку чуть вперед по гику - к центру. Экспериментируй с
размещением твоей шкотовой руки, поскольку это важный момент в этом
маневре.
2)
Наклонись вперед и согни колени. Наклони парус назад, чтобы шкотовый
угол приблизился к корме доски, и наклони мачту вниз к воде. Теперь,
отпусти переднюю руку.
3)
Мачта будет падать к воде, но твоя рука будет действовать как точка
баланса и если рука держит гик в правильном месте, то мачта не коснется
воды.
4) Держи согнутыми колени и вес тела подай вперед к носу доски. Доска подходит к курсу фордевинд.
5) Заметь, мой вес все еще впереди и колени согнуты. Нижняя шкаторина паруса давит на голени.
6) Парус полностью обезветрен и никуда не тянет. Заметь снова, что шкаторина паруса твердо прижата к голени.
7) Держи шкотовый угол немного выше, оковки гика. Пора выходить из поворота. Теперь верни свободную руку на гик.
8) Поднимай мачту в вертикальное положение, а шкотовый угол провожай от себя.
9) Тело выпрями и стань вертикально, и вытягивай передней рукой парус до вертикального положения, шкотовый угол не отпускай.
10)
Парус стоит вертикально, тело перемести немного назад, поскольку ты
выходишь из поворота шкотовым углом вперед, парус снова начинает тянуть.
11) Теперь отпусти шкотовую руку и позволь парусу вращаться.
12) Схвати парус на другой стороне, чтобы двигаться в новом направлении
13) Переставь ноги, переставь руки, цепляйся на трапецию, и катись дальше.
PrerequisitesУсловия
  • Laydown-Jibe
IdeasИдеи и варианты
  • Хочешь
    действительно впечатлить свою Бабушку и Дедушку из Ирландии, клади
    парус максимально близко к воде, чтобы гик скользил по поверхности.
  • Выполнение этого маневра на большой волне выглядит ошеломляюще.
  • Рука у тебя не просто так свободна - Сделай ею чего-нибудь!!

Фордак "backwind"

Backwinded-Jibe имеет такое же отношение к повороту как и катание на коньках спиной
вперед к простому катанию. Объединяя один элемент с другим, ты
развиваешься и прививаешь свободу и плавность твоим движениям,
независимо от твоего положения на доске. Это классический маневр,
требующий, контроля паруса и доски на скорости и во время перемещений
по носовой части доски вокруг мачты. Также, этот маневр обеспечивает
развитие необходимых навыков для других движений.
1) Отцепись, выйди из ремней, продвинься по доске вперед, парус отпусти чуть под ветер и растрави.
2)
Продолжаем движение, передней ногой шагни перед мачтой. Слегка наклони
парус от себя и возьмись за гик около мачты задней рукой. Отпусти
переднюю руку.
3) Тяни мачту поперек доски, шагай в подветренное положение и положи руки на гик.
4) Шагай вокруг мачты на другую сторону доски, при этом подталкивай рукой шкотовый угол.
5) Продолжай подталкивать шкотовый угол, и держи мачту вертикально.
6)
Протолкни шкотовый угол через ветер. Переставь заднюю ногу подальше к
корме и перемести свое тело, чтобы провернуть доску в нужное
направление.
PrerequisitesУсловия
  • Катание в backwind
TipsПодсказки
  • Ты можешь взяться за мачту ниже гика (шаг 2), кому то так легче.
  • Поверни голову в направлении от ветра в начале элемента


Фордак в прыжке

Классический
маневр, изобретенный во времена юрского периода. Это движение загадочно
появилось после ледникового периода и кажется, фаворит среди
примитивных приматов. Серьезно, Jump-Jibe появился около 1984 и
относительно легкий в изучении. Я предполагаю, что ключевые моменты
этого движения в управлении доской в полете и в том, что доска касается
воды сначала носом.
1)
Отцепись, вытащи заднюю ногу из петли, ослабьте переднюю ногу в петле,
так чтобы она легко выскочила из неё, и наметь волну впереди и
наветренней.
2) Оттолкнись от волны, потрави парус и толкни передней ногой доску из воды.
3) Подтяни переднюю ногу к груди и толкни задней ногой доску на ветер.
4) Толкай корму вокруг мачты задней ногой. Глаза сосредоточь на палубе доски.
5) Когда доска приземлится носом вниз убедись что обе ноги находятся над палубой.
6) Держи колени согнутыми, поскольку находишься над водой. Ты немного окажешься в воде.
7) Подтяни шкотовый угол, расположи тело над центром доски. Используй тягу паруса, чтобы стабилизировать свое положение.
TipsПодсказки
  • Держи заднюю ногу на доске в течение всего движения.
  • Не отклоняйся назад, даже если это покажется тебе естественным.
IdeasИдеи и варианты
  • Попробуй на очень маленькой волне.
  • Попробуй шкотовым углом вперед.


The Snap Jibe

Поворот, длинный или короткий - это зависит от условий катания. Основная масса
серферов владеют поворотом через фордевинд и полируют своё мастерство.
Но в некоторых условиях возникает необходимость в использовании других
типах поворотов. Поворот Snap-Jibe, также известный как Slam-Jibe,
очень удобен в случае плохих условий для стандартного Jibe, например
если нельзя или не хочется терять высоту, нет времени, или мало места
для разворота. Особенно часто Snap-Jibe используется при катании на
волнах потому, для резкого изменения направления движения перед гребнем
волны.
1) Отстегнитесь и выйдите из задней лямки. Для того чтобы сбавить скорость, слегка приведитесь и немного растравите парус.
2)
Переместите заднюю руку по гику как можно ближе к шкотовому углу и
поставьте заднюю ногу за задними лямками. Растравите парус и задавите
корму доски в воду давлением задней ноги на корму и внутреннюю кромку.
3)
Присядьте на заднюю ногу одновременно наклоняясь внутрь поворота и
выпрямляя переднюю ногу. Идея заключается в том, чтобы как можно выше
поднять нос доски, что позволит сделать центром вращения корму.
4)
Подождите пока нос доски увалится. Следите за тем чтобы часть Вашего
веса находилась над доской подтягивая к себе гик. Прикрывайте парус
помогая телу и корме доски оставаться под водой.
5)
Переставьте ноги для движения в новом направлении как только доска
повернет под ветер. Это делается следующим образом: выти передней ногой
из лямки и перенести её за центральную линию доски ближе к мачтовому
гнезду а задней сделать шаг вперед продолжая прикрывать парус.
6) Выпрямите парус, что позволит ветру поднять Вас из воды.
7) Перебросьте парус, как только Вы обретете устойчивое положение.
PrerequisitesУсловия
  • Катание шкотовым углом вперед... Уверенный jibe...
TipsПодсказки
  • Научитесь делать брызги придавливая доску задней ногой.
IdeasИдеи и варианты
  • Clew-First-Snap-Jibe!
  • Aerial-Snap-Jibe.

Мартышка - Monkey Jibe

Я предполагаю, называли так потому, что визуально это напоминает движения
обезьяны, раскачивающейся вокруг ствола дерева. Может так!? Обезьяна
Видит, Обезьяна Может, Обезьяна Делает. А ты? Этот классический и
старый школьный маневр - на самом деле сплав Duck-Jibe и Sail-Body-360.
1) Отцепись, выйди из задней петли, уваливайся и подбирай парус
2) Пораньше бросай парус вперед. Перехватись передней рукой поближе к задней оковке гика.
3) Отпусти мачту поближе к воде, чтобы вращаться с парусом было проще.
4) Возьмись за гик и поставь переднюю ногу перед мачтой.
5) Теперь стань спиной к носу доски, и под ветром от паруса.
6) Оттолкни шкотовый угол и перейди на другую сторону доски.
7) Вытяни мачту вперед, вертикально мимо переднего плеча и переставляй ноги дальше к корме.
8)
Отпусти слегка шкотовую руку и наполни парус ветром, чуть отклонись
назад - будь готов к тяге вперед. Теперь ты идешь в другую сторону.
9) Поставь удобней ноги и руки. Катись дальше - ты точно непоседливая обезьяна.
PrerequisitesУсловия
  • Duck-Jibe, Sail-Body-360.
TipsПодсказки
  • Делай этот маневр на скорости, чтобы тяга ветра была минимальна, когда ты вращаешься с парусом.
IdeasИдеи и варианты
  • Может две обезьяны лучше чем одна?
  • Добавь двойной Duck-Jibe перед вращением с парусом.
  • Reverse-Monkey тоже заслуживает немного внимания.
  • Может ли Обезьяна идти против ветра?
  • Не стоит предвзято относиться к Однорукой обезьяне! One-Handed-Monkey.

Перевел Владимир Дубов.  
Источник:  bryansk.wind.ru
  
  

 





Последние комментарии

Powered by Disqus