Если вас заинтересовал виндсерфинг, сначала прочитайте страничку "Правда про виндсерфинг" и подумайте- надо ли оно вам.
Если все таки вы решились, тогда звоните: +375 29 2003930; +375 29 2236591 или пишите нам на почту (форма для связи справа в колонке)


Обучение виндсерфингу.
Выезд на виндсерф и кайт споты.
Походы и путешествия.
Горовосхождения
Фрирайд, скитур,
горнолыжные выезды.

Вы можете изменить свою жизнь!
Ведь жизнь начинается за пределами зоны Вашего комфорта.

Юный Техник. Для умелых рук. 1979г. №12




"Такого не бывает, - скажете вы. - Запрячь можно разве что коней. А ветер... Это же воздух. Попробуй надень на него хомут!" И тем не менее ветер можно запрячь.
Как? Спросите у саратовских мальчишек, членов авиамодельного кружка городского Дворца пионеров. Каждую зиму строят они большие модели коробчатых змеев. А потом становятся на лыжи, берут в руки леер словно вожжи... Вот и летают в облаках под Саратовом воздушные змеи в упряжке.

Придумал эти увлекательные лыжные гонки большой знаток ветролыжного спорта, опытный моделист Андрей Фомич Григоренко. Уже много лет Андрей Фомич руководит кружком авиамоделистов. Первая самоделка, которую делают юные моделисты в кружке, - модель коробчатого змея. Попробуйте и вы сделать себе такой змей и катайтесь на здоровье.

Конструкцию коробчатого змея, думаем, знают все. На нашем рисунке изображен один из вариантов коробчатого змея, очень похожего на самолет. Разработал его русский изобретатель Иван Конин. У него два крыла и треугольный каркас (поперечное сечение змея может быть и квадратным). Благодаря крыльям и оптимальному углу атаки несущих поверхностей змей быстро набирает высоту, не опрокидывается при внезапных боковых порывах ветра и сохраняет устойчивость в полете. Глубина каждой коробки составляет 0,7 длины боковой стороны треугольника.

Сначала поговорим о том, как правильно рассчитать несущую поверхность и силу тяги воздушного змея. Расчет силы (F), с которой змей будет тянуть вас, производится по формуле:

F=K*S*V*N* sin(A),
где К=0,096 (коэффициент);
S - несущая горизонтальная поверхность змея (м2);
V - скорость ветра (м/с);
N - коэффициент нормального давления (см. таблицу);
A - угол наклона змея к поверхности земли.

В этой формуле три неизвестных: сила (F), скорость ветра (V) и несущая поверхность (S). Две из них легко определить.


Встаньте на лыжи. Возьмите в руки безмен - пружинные весы для домашнего пользования. Пусть ваш товарищ (без лыж) потянет за крючок безмена. Вы поедете, а стрелка на весах покажет силу трения лыж о снег - примерно 4-7 кг. Как видите, величина небольшая. Зависит она от веса лыжника, от длины лыж, от того, как они смазаны, и, конечно, от состояния снега. Прибавьте к измеренной силе еще 2-3 кг в запас и подставляйте полученный результат в формулу.

Скорость ветра - вторая неизвестная величина. Определить ее можно так. Подвесьте на нитке теннисный шарик и по транспортиру измерьте угол, на который он отклоняется под действием ветра. А потом по приведенному на нашем рисунке графику, зная величину этого угла, определите скорость ветра.

Таким образом, в нашей формуле неизвестной величиной остается только несущая поверхность (S). Вычислив ее, приступайте к постройке коробчатого змея. О том, как делать и запускать воздушные змеи, мы рассказывали в приложении к "ЮТ" № 7 за 1977 год. Напомним, что каркас модели следует собирать из ровных реек сечением 20x20 мм. А вот планка, за которую крепится уздечка, должна быть потолще - сечением 20x30 или 25x25 мм. Желательно, чтобы рейки для змея были без свилей и сучков.

В. ЗАВОРОТОВ, инженер
Рис. В. РОДИНА


Экскурс в историю:

В Китае воздушные змеи стали использовать ещё в XIII веке.[1]
В XIX веке Джордж Покок (George Pocock) использовал воздушные змеи на морских судах. Управление ими осуществлялось с помощью 4-стропной системы — такая же используется и сейчас в кайтсёрфинге. При этом была обнаружена возможность двигаться ещё и против ветра. Змеи обычно использовались в экстренных ситуациях.
Основной целью было задействовать их как альтернативный источник энергии и избежать уплаты налога на лошадиные силы («horse tax»), введённого в то время.[2] В 1903 году пионер авиации Сэмюэл Коди разработал воздушный змей, поднимающий человека, и успешно пересёк Ла-Манш в небольшой лодочке под воздушным змеем.

1953г.

В конце 70-х разработчики Кевлар и Дайнима придумали систему воздушных строп и улучшили управление змеями. В 1978 г. Айан Дэй на катамаране «FlexiFoil» под воздушным змеем развил скорость свыше 40 км/ч.
В 80-е годы были отдельные, временами успешные, попытки скомбинировать воздушный змей с каноэ, коньками и водными лыжами.
В конце 70-х — начале 80-х гг. два брата, Брюно и Доминик Легеню, с Атлантического побережья Франции, разработали воздушный змей для кайтсёрфинга и запатентовали первый надувной змей в ноябре 1984 г. С тех пор такая конструкция используется многими компаниями, производящими змеи.

Последние комментарии

Powered by Disqus