Если вас заинтересовал виндсерфинг, сначала прочитайте страничку "Правда про виндсерфинг" и подумайте- надо ли оно вам.
Если все таки вы решились, тогда звоните: +375 29 2003930; +375 29 2236591 или пишите нам на почту (форма для связи справа в колонке)


Обучение виндсерфингу.
Выезд на виндсерф и кайт споты.
Походы и путешествия.
Горовосхождения
Фрирайд, скитур,
горнолыжные выезды.

Вы можете изменить свою жизнь!
Ведь жизнь начинается за пределами зоны Вашего комфорта.

Рассказ Джейсона Полякова о катании на знаменитом Джоус.

Подарок Санта-Клауса на Рождество.

image010
Такое ощущение, что большой свелл почти всегда приходит на главные праздники. За последние 15 лет я пропустил катание на Джоус только 3 раза, поэтому, и теперь, я не был удивлен когда услышал, что на Рождество приходят волны высотой более 6 метров.

Я планировал провести Рождество вместе с моей девушкой на Кауаи, но все уже поменялось рождественским утром, когда в 6 утра позвонил Эрик Эйдер и сообщил, что на Джоус пришли большие сеты 6 метровых волн.
Я поехал прямо в аэропорт и сел на первый же самолет. Несколько быстрых телефонных звонков, короткий 40 минутный перелет на Мауи и вот я уже встречаю Робби Нейша, который у трейлера загружает нашу снарягу на гидроцикл и мы вместе совершаем длинное тяжелое путешествие вверх по побережью к лучшему в мире споту больших волн.

image002
image004

По дороге, я не вольно вспомнил то, что случилось со мной 2-мя неделями ранее на Джоус, когда Робби и я вышли на волны на Тоу-ин серфе. Робби отбуксировал меня на первую волну утром и видимо я был немного перевозбужден потому поспешил и решил остановиться и зехать на вал. Как только я попытался это сделать я попал в пену обрушающейся волны, полетел вниз по стенке кувырком пока, наконец, меня не затянуло в воду и я стал тонуть. 

image005: превью image006



Меня вдавило на глубину и я был заблокирован там в полости из воздуха и воды.
Дальше все происходящее мне показалось вечностью, я начал пытаться всплыть, но ничего не получалось. Я завис в пузыре воздуха. У меня снова началась паника, поскольку подходила второй вал. Неожиданно я был сбит и этой волной, на этот раз еще более сильной чем первая.
Снова меня затянуло во мрак глубины и, кажется, душа была готова покинуть тело. Я погрузился еще больше и уже не видел света, был полностью лишен воздуха и моему мозгу срочно требовался кислород. Я стал глотать воду. В глазах потемнело, я понял что мозг отключается, но еще где-то, перед глазами, изредка появлялись темно голубые и зеленые отсветы. Я осознавал, что был действительно очень и очень глубоко.
Я все боролся и боролся, пока меня не сбила третья волна. Если честно я думал, что погибну, казалось прошло много времени, хотя я был под водой не более минуты. Я был в полубессознательном состоянии когда Робби подобрал меня.
В течении последующих двух часов я откашливал воду и приходил в себя на берегу. Большинству из вас 1 минута под водой покажется совершенно безобидной, но я вам скажу, что когда вы находитесь под давлением огромной массы воды, когда затрачиваете невероятное количество энергии, чтобы спасти себя, запас воздуха в легких заканчивается за секунды.

На этом закончим драматические воспоминания...
А пока мы добрались до Джоус, был уже полдень и мы были единственными виндсерферами готовыми выйти на волну. Ветер дул по всей линии прибоя, но отжимной и очень рваный. Тут Робби вытошнило, после поездки на гидроцикле, так как он страдает морской болезнью. В то время пока он сидел и его рвало утренним завтраком, я снаряжал наше оборудование и пытался зацепить якорь на дне.
Ты никогда не знаешь чего ожидать, когда добираешься до Джоус. Все прогнозы погоды в мире не подготовят тебя к тому, что ты действительно здесь встретишь. Приливы и отливы, ветер и направление свелла, все играет роль в размере и качестве прибоя.

Превосходный ветер Юго-Восточного направления с разделенными северными и западными составляющими свелла создаютотличные условия для грандиозной сессии. Ты должен находиться точно в правильном месте, если собираешься поймать что-нибудь в этот день.

image007
image010
image009
image011

Из восьми парней вышедших тогда на воду, только трое смогли оседлать волну. Необходимо преодолеть страх, чтобы решиться прокатиться. Когда смотришь вдоль волны, видишь стену воды шириной 100 метров, поднимающуюся и изгибающуюся над тобой. Слабый ветер вместе с плохим направлением сделали некоторые участки (секции) волны очень сложными, чтобы попытаться проехать по ним. Франческо Портелла был первым кто испытал на себе такие условия.
В то время пока сессия продолжалась, мне стало ясно, что еще не настало мое время. Ветер был слишком слабым и отжимным. Иногда единственно возможным способом поймать волну было попытаться разогнаться с верхушки первой волны и скатываясь сохранить скорость до следующей. В девяти случаях из десяти ты прикращаешь глиссировать и падаешь в обрушающиеся части волны в отсутствии ветра. Юный Каи Ленни настолько легкий, что у него был неплохой шанс оседлать волну, и действительно, на сколько я мог видеть, он поймал несколько хороших валов.
Я просчитал все варианты и находясь, непосредственно в зоне обрушения, стал подниматься на волну в последнюю минуту. Возможно это самая опасная вещь которую можно сделать на Джоус. Потому что оказываешься настолько близко под волной, что есть большая вероятность быть раздавленным 8-ми метровым гигантом.
Действительно, очень тяжело определить нужное место в зоне обрушения и иногда приходится провести минут 20 в ожидании самой большой волны из сета. Они вырастают как небоскребы, заманивая все дальше и дальше. Вы должны заставить себя оставаться на месте и довериться своей интуиции. Меня четыре раза почти замесило, но я очень сильно хотел поймать свою волну и поэтому терпеливо ждал.

image013
image012
image014

После падений на нескольких из них, я понял что на дне волны также не хватало ветра для того чтобы заехать обратно на ее стенку. Валы набегавшие друг за другом скрывали весь более или менее доступный ветер делая невероятно трудным путь вниз по волне и попытки сделать "bottom turn" в ее критической части. Я не знаю как все остальные это делали, но могу сказать, что мне пришлось нелегко.
Мне надо было яростно пампинговать на волне и в последнюю секунду пытаться заскочить в петли, начиная скатываться вниз по стенке. Я нервничал сильнее чем обычно так как ветра критически не хватало для обкатывания любой большой секции. Раз за разом волны вырастали в валы, затем вытягивались в длинные рампы, так что можно было выделывать радикальные "bottom turn" прямо под гребнем.
На одной исключительной волне, в тот день, я начал свой "bottom turn" слишком глубоко и уже поднялся на середину стенки, но не смог сделать "cut back" чтобы пойти вниз, так как меня бы раздавило массой обрушающейся воды, поэтому я продолжил движение по стенке вверх заходя на "aerial". Волна была настолько разглажена, что я точно мог определить место где буду выпрыгивать на гребне, чтобы совершить очень высокий "aerial". Было страшно даже посмотреть вниз на дно убегающей волны.

image016
image015image018image019
image020

Теперь мои планы на будущее - сделать высокий прыжок на Джоус и попытаться приземлить его обратно на передней стенке волны.
Последний раз мы "райдили" волны Джоуса такого размера, 3-4 года назад, поэтому это было вызовом стихии снова оказаться здесь. Почти все большие восьмиметровые сеты уходили не обкатанными нами, в этот день. Их было слишком тяжело оседлать. Единственным парнем, которого я видел на этом "монстре", был Каи Ленни. Я находился на внутренней стороне от него и отсек его от волны. Он любезно уступил, и я попытался сделать все, чтобы заехать на волну, но ветер закрутил меня и я рванул назад в последнюю секунду. Извини Каи, это мог быть достойный снимок на обложку!
Я начал съезжать глубже и глубже, так что смог поймать волну. Сет пришел и меня срезало в конце секции. Я бросил парус на воду, спрыгнул с доски и нырнул вниз. Снаряга пронеслась у меня над головой. Когда я вынырнул, рядом был спасательный "джет ски". Мы искали оборудование в течение некоторого времени, пока наконец я не увидел нос моей доски в пене прямо у скал.
Я очень хотел вернуть доску, поскольку она была совершенно новой, моделью следующего года, и рассказал парню за рулем о точке прохода на ветер к вершине гребня и дальше в прибой. Только несколько человек знают как это сделать когда на Джоус шестиметровые волны. Ты должен точно знать куда вести "джет" иначе его попросту выкинет на скалы.
Это очень маленькая бухточка и течение собирает в этом месте все поломанные доски. В такие знаменательные дни, около 10 - 15 серф досок оказываются выброшенными на скалы. Лэирд подвозил меня туда дважды за время прихода предыдущих больших "свеллов", и я имел очень хорошее представление о том куда идти и как выбраться на скалы не будучи сброшеными в прибое.
Я забрался на скалы, обошел утес где и нашел мою досочку приютившуюся на самом краю обрыва. Посмотрев на палубу я подумал, что доска была в порядке, но когда перевернул, оказалось, что она разломана пополам и только верхний слой стекловолокна держал два куска вместе. Выбраться со скал еще более опасно чем на них высадиться. У вас есть совсем немного времени, когда "джет ски" может вплотную подойти к скале и затем пробиться через пену на отходяшем течении подальше от камней. Управляющий гидроциклом должен четко просчитывать все свои действия, двигаться уверенно и тогда вы оба сможете отойти от скал целыми и невредимыми, помня о том что малейшая ошибка может привести к тому, что вас просто размажет о них.


image021
image022
image023
image024
image025

Мы выбрались, и мой день воде на этом завершился. Я сидел и наблюдал как парни делали попытки за попыткой прокатиться на Джоус. Ветер начал закисать.
Большинство людей наверное подумают, что это пустая трата времени совершить путешествие на самолете только для того, чтобы порайдить возможно всего 3 - 4 волны. Но как только вы испытаете адреналин и всю мощь Джоус, поймете - это лучшее что вы могли сделать в своей жизни, и теперь готовы отдать все, чтобы еще раз вкусить дыхание одной из самых грандиозных и мощных сил природы, дыхание океана.


G'Day
Jason Polakow
KA 1111
Фотографы - Erik Aeder и Tracy Kraft!
Текст и фотографии: www.jp-australia.com

перепечатано с : golandec.ru

Последние комментарии

Powered by Disqus